Принято окончательное решение по срокам маркировки товаров.
Правительство опубликовало постановление от 20.08.2022 № 1466, гое указано, что период апробации продлен до 28 февраля 2023г.
С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы пива, слабоалкогольных напитков, БАДов и гигиенических антисептиков должны подать заявление на регистрацию в государственной системе мониторинга. После этого у организации есть 15 дней, чтобы обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к обмену информацией с системой. За аналогичный срок компания должна пройти тестирование взаимодействие с «Честным знаком».
Сам процесс маркировки начнется через месяц, с 1 апреля 2023 года. С этого числа производители и импортеры указанных видов продукции обязаны наносить на товары средства идентификации и передавать данные в систему маркировки.
Календарь ключевых дат:
Требования о передаче сведений об обороте для пива начнут действовать:
- с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
- с 1 октября 2023 года – в отношении продукции в стеклянной или полимерной потребительской упаковке;
- с 15 января 2024 года – в отношении продукции в иных видах потребительской упаковки.
Однако, о выводе из оборота пивной продукции следует сообщать с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке, а с 1 июня 2024 года – в отношении продукции в потребительской упаковке и при продаже в розлив.
Для антисептиков сведения о розничной продаже передаются с 1 сентября 2023 года, а информация об обороте и выводе из него (не связанном с реализацией для личного использования) – с 1 ноября 2023 года.
Для БАДов данные о розничной продаже следует отправлять в систему маркировки с 1 сентября 2023 года. С 1 ноября 2023 года необходимо передавать сведения о выводе из оборота по иным причинам и уведомлять об обороте и выводе из него для оптовой торговли в рамках объемно-артикульного учета. А для поэкземплярного учета аналогичное требование вступит в силу лишь с 1 марта 2025 года.