8 (3812) 30-8888

Веб-формы


Создавайте на сайте сколько угодно разнообразных веб-форм для обработки, хранения и систематизации полученной информации. Таких как анкеты, формы регистрации, комментарии посетителей сайта, запросы и другие формы для ввода данных. Обрабатывайте полученные результаты и анализируйте их, используя функционал модуля Статистики. 

Интегрируйте модуль веб-форм с CRM от «1С-Битрикс», и сможете автоматически отправлять данные с любой веб-формы в «привязанную» к сайту CRM. Ваши менеджеры быстро освоят обработку таких лидов, взяв за основу готовый сценарий работы. Модуль веб-форм с CRM интегрируется двумя способами: через облачный сервис «Битрикс24» (если с сервисом работают до 12 сотрудников, это полностью бесплатно) и через коробочный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал». 

Публикация веб-форм

Создавайте на сайте сколько угодно разнообразных веб-форм для обработки, хранения и систематизации полученной информации. Вы можете:
  • создавать неограниченное число веб-форм различных типов, например: анкеты, формы регистрации, комментарии посетителей сайта, запросы и другие формы для ввода данных;
  • создавать неограниченное число вопросов веб-формы и вариантов ответов ;
  • установить обязательность ответа на вопрос;
  • создать вопрос в виде обычного текста или в HTML, используя HTML-редактор;


  • использовать различные типы поля ответа:
    • text - однострочный текст;
    • textarea - многострочный текст;
    • multiselect – список вариантов с возможностью множественного выбора;
    • dropdown – список вариантов с возможностью одиночного выбора;
    • radio - набор radio-кнопок (одиночный выбор);
    • checkbox - набор checkbox-кнопок (множественный выбор);
    • image - поле для ввода изображения;
    • date - поля для ввода даты со встроенным календарем;
    • file - загрузка файлов;
    • password - поле для ввода пароля.


  • выбирать компоненты визуальном редакторе, используемые для:
  • отображения формы;
  • вывода результата;
  • печати результата;
  • модификации результата;
  • отправки результата по почте (предусмотрена автоматическая генерация почтовых шаблонов).
  • настраивать внешний вид формы, используя компоненты или API модуля;

Обработка результатов





  • получать, обрабатывать и хранить результаты заполненных веб-форм;
  • экспортировать результаты заполнения веб-формы в Excel-формате;
  • отсылать по почте результаты заполненных форм (почтовые шаблоны могут быть созданы автоматически);

Права доступа

  • задать для каждой веб-формы свой набор статусов, позволяющий организовать функции документооборота для каждого результата (например: Принято к рассмотрению, Опубликовано, Черновик и т.д.); 
  • распределить права доступа пользователей к формам и результатам форм:
    • доступ закрыт - форма и ее результаты полностью недоступны;
    • заполнение формы - посетитель может только заполнить и сохранить форму;
    • работа со своим результатом в соответствии с его статусом - посетитель получает возможность работать только со своими результатами в соответствии с правами заданными для каждого из статусов, в котором находится тот или иной результат;
    • работа со всеми результатами в соответствии с их статусами - посетитель получает возможность работать со всеми результатами в соответствии с правами заданными для каждого из статусов, в котором находится тот или иной результат;
    • просмотр параметров формы - посетитель получает возможность просмотра параметров веб-формы;
    • полный доступ - включает все вышеописанные права, а также права на изменение настроек формы.


  • распределить права доступа к административной части модуля:
    • доступ закрыт - доступ к меню и всем административным файлам модуля закрыт;
    • доступ открыт - доступ к меню и административным файлам открыт; дальнейшие права доступа к формам регламентируются правами, заданными в каждой конкретной форме;
    • полный доступ - подразумевает открытие доступа к меню и административным файлам модуля, а также право на создание новых форм; доступ к существующим формам регламентируется правами, заданными в каждой конкретной форме.

Интеграция с другими модулями



  • использовать функционал модуля статистики для анализа динамики заполнения форм и получения другой информации по посетителям, заполняющим формы; модуль статистики может вести учет фактов заполнения и сохранения форм через механизм регистрации событий (это позволяет проследить динамику активности заполнения формы по дням и построить соответствующий график).

Интеграция веб-форм и CRM

Владельцы проектов, работающих под управлением «1С-Битрикс: Управление сайтом», могут интегрировать модуль «Веб-формы» с CRM системой от «1С-Битрикс». Система CRM включена в сервис «Битрикс24» и продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал». В поставку продукта включен типовый сценарий работы CRM с лидами, полученными с вебформы на сайте.

Интеграция с CRM

Любую веб-форму на сайте вы можете связать с CRM, и данные с этой веб-формы будут автоматически отправляться в «привязанную» к сайту CRM. Работа в CRM с лидами, полученными таким образом с веб-формы, может идти по сценарию. Наличие этого готового сценария помогает менеджерам вашей CRM быстро освоить обработку полученных таким образом лидов. 

Интеграция с CRM устанавливается на специальной вкладке модуля «Веб-формы» - «Связь с CRM». По сути, здесь вы «привязываете» к сайту свой корпоративный портал или аккаунт «Битрикс24». И в любой момент можете проверить наличие соединения.

Настройка модуля  
Настройка интеграции модуля

В настройках интеграции вводится:

  • название «привязанного» портала (таких «привязок» может быть несколько); 
  • сервер CRM - URL вашего портала или «Битрикс24»;
  • путь: адрес страницы на сервере с размещенным на ней специальным компонентом для интеграции;
  • активность;
  • авторизация: имя и пароль сотрудника, который имеет право работать с CRM на вашем портале.

Вы можете не опасаться того, что данные авторизации могут быть кем-то похищены. Имя и пароль менеджера CRM нигде не хранятся. Используется безопасная авторизация по хешу.

Настройка веб-формы на CRM

Настройки веб-формы 
Настройки веб-формы

Любую веб-форму теперь можно настроить на передачу данных из нее в CRM. Для этого в параметрах форм служит новая вкладка CRM:

  • Выбираем одну из интегрированных с сайтом CRM, если их несколько. При необходимости можем тут же, в веб-форме, создать новую «привязку» портала с CRM.
  • Выбираем способ отсылки: 
    • автоматически - данные передаются в CRM сразу после заполнения формы на сайте; 
    • вручную - данные передаются в CRM вручную - после просмотра всех результатов регистрации и удаления «мусора».
  • Устанавливается соответствие полей CRM и формы. Если в форме нет поля, подходящего для одного из полей CRM, выбирается позиция «Создать новый вопрос», и такое поле создается в форме автоматически.

Пример. Экспорт данных в CRM из формы «Резюме»

Форма на сайте 
Форма на сайте

Допустим, вы настроили вышеуказанным образом форму для заполнения резюме и вакансий. Претендент заходит на сайт и заполняет такую форму.

Ручная передача 
Ручная передача

Если в настройках формы выставлена ручная передача, ответственный за получение резюме мененеджер просматривает результаты заполнения веб-форм, удаляет спам и вручную отправляет в нужные записи в CRM.

Лиды в CRM из веб-формы 
Лиды в CRM из веб-формы

Если в настройках формы выставлена автоматическая передача, соответствующие лиды сразу появляются в CRM. 

Обработка лида в CRM 
Обработка лида в CRM

По умолчанию лиды из веб-формы попадают на обработку менеджеру, данные авторизации которого указаны в настройке интеграции веб-форм и CRM. Менеджер может выполнить первичную обработку лида (убрать явный спам, отсортировать по значимости) и передать более опытным коллегам. По умолчанию лид доступен для просмотра и изменения всеми менеджерами CRM. Дальнейшая работа с лидом по конвертации его в сделку идет в соответствии со сценарием использования CRM «Создание и обработка лида из веб-формы».

Сценарий обработки лида из веб-формы в CRM

В поставку продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» включен типовый сценарий работы CRM с данными из веб-форм. Для работы по такому сценарию достаточно «наладить» связь веб-форма -> CRM от «1С-Битрикс».

Сценарий использует данные из веб-форм на сайтах. По данным таких веб-форм в CRM появляется лид, который при дальнейшей обработке конвертируется в контакт, компанию и сделку. Ваши менеджеры быстро освоят обработку лидов из веб-форм, взяв за основу этот готовый сценарий работы.

1. Создание лида из веб-формы 

Веб-форма на сайте 
Веб-форма на сайте 

Клиент заходит на сайт, работающий на «1С-Битрикс: Управление сайтом», и заполняет какую-то форму, сохраняет и отправляет с формой свои данные. Компания получает лид.

2. Отправка данных о лиде с вашего сайта через API в CRM

В CRM подгружаются лиды из веб-форм на сайтах компании. Откуда берутся такие лиды? В продукте «1С-Битрикс: Управление сайтом» версии 11.5 в веб-формах можно настраивать связь с CRM. При активизации интеграции данные с веб-формы автоматически передаются в CRM. 

Настройки веб-формы 
Настройки веб-формы

На специальной вкладке формы задаются настройки для связи с CRM: URL проекта с CRM, данные для авторизации. Здесь же выбираются поля веб-формы, которые будут экспортироваться в CRM. 

4. Привязка лида к менеджеру

Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM 
Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM 

Лид автоматически привязывается к менеджеру CRM. Назначение менеджера выполняется в соответствии с данными авторизации, указанными при настройке веб-формы. То есть, по умолчанию лиды из веб-формы попадают на обработку менеджеру, данные авторизации которого указаны в настройке интеграции веб-форм и CRM.

5. Нотификация менеджера

Допустим, в настройках веб-формы вы указали менеджера, который будет выполнять первичную обработку данных. Менеджер проверяет эти данные на реальность и удаляет явно «мусорные» записи. 

Менеджер CRM видит новые лиды 
Менеджер CRM видит новые лиды

Если по данным с веб-формы видно, чем интересовался клиент, то к лиду добавляются соответствующие товары. После этого менеджер изменяет статус лида на «Обработка» и передает его более опытным коллегам.

6. Звонок клиенту 

Звонок клиенту 
Звонок клиенту

Менеджер уточняет намерения клиента, звонит ему, ставит задачи коллегам, планирует разные действия. Лид при этом конвертируется в контакт, компанию и сделку.

7. Планирование встречи

Планирование встречи 
Планирование встречи


Менеджер договаривается с клиентом о проведении выездной презентации и планирует встречу. Менеджер заполняет тему и дату проведения, а так же ставит себе «напоминалку». 

8. Быстрое редактирование лида и переход к конвертации

 
Изменение свойств лида


После клика на любую область окна, изменения вносятся в лид без перезагрузки страницы. Для быстрого изменения доступны поля: статус, сумма, комментарий. Презентация завершилась успехом, клиент готов купить продукт. Менеджер приступает к конвертации лида. 

9. Конвертация лида

Конвертация лида 
Конвертация лида



Конвертация лида в сделку – простой процесс. При конвертации есть возможность управлять позициями товаров будущей сделки. Если необходимо можно создать и связанную с контактом компанию (поля для компании заимствуются из лида). Последующая обработка сделки выполняется согласно действиям готовых сценариев использования CRM.