|
Создавайте на сайте сколько угодно разнообразных веб-форм для обработки, хранения и систематизации полученной информации. Таких как анкеты, формы регистрации, комментарии посетителей сайта, запросы и другие формы для ввода данных. Обрабатывайте полученные результаты и анализируйте их, используя функционал модуля Статистики. Интегрируйте модуль веб-форм с CRM от «1С-Битрикс», и сможете автоматически отправлять данные с любой веб-формы в «привязанную» к сайту CRM. Ваши менеджеры быстро освоят обработку таких лидов, взяв за основу готовый сценарий работы. Модуль веб-форм с CRM интегрируется двумя способами: через облачный сервис «Битрикс24» (если с сервисом работают до 12 сотрудников, это полностью бесплатно) и через коробочный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал». |
Публикация веб-форм
Создавайте на сайте сколько угодно разнообразных веб-форм для обработки, хранения и систематизации полученной информации. Вы можете:- создавать неограниченное число веб-форм различных типов, например: анкеты, формы регистрации, комментарии посетителей сайта, запросы и другие формы для ввода данных;
- создавать неограниченное число вопросов веб-формы и вариантов ответов ;
- установить обязательность ответа на вопрос;
- создать вопрос в виде обычного текста или в HTML, используя HTML-редактор;
- использовать различные типы поля ответа:
- text - однострочный текст;
- textarea - многострочный текст;
- multiselect – список вариантов с возможностью множественного выбора;
- dropdown – список вариантов с возможностью одиночного выбора;
- radio - набор radio-кнопок (одиночный выбор);
- checkbox - набор checkbox-кнопок (множественный выбор);
- image - поле для ввода изображения;
- date - поля для ввода даты со встроенным календарем;
- file - загрузка файлов;
- password - поле для ввода пароля.
- выбирать компоненты визуальном редакторе, используемые для:
- отображения формы;
- вывода результата;
- печати результата;
- модификации результата;
- отправки результата по почте (предусмотрена автоматическая генерация почтовых шаблонов).
- настраивать внешний вид формы, используя компоненты или API модуля;
![](https://opt-560835.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/images/products/cms/features/webform/feedback.jpg?1491904016)
![](https://opt-560835.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/images/products/cms/features/webform/answers.jpg?1491912520)
Обработка результатов
![](https://opt-560835.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/images/products/cms/features/webform/results.jpg?1491912798)
|
|
Права доступа
![]() |
Интеграция с другими модулями
|
|
Интеграция веб-форм и CRM
Владельцы проектов, работающих под управлением «1С-Битрикс: Управление сайтом», могут интегрировать модуль «Веб-формы» с CRM системой от «1С-Битрикс». Система CRM включена в сервис «Битрикс24» и продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал». В поставку продукта включен типовый сценарий работы CRM с лидами, полученными с вебформы на сайте.
Интеграция с CRM
Любую веб-форму на сайте вы можете связать с CRM, и данные с этой веб-формы будут автоматически отправляться в «привязанную» к сайту CRM. Работа в CRM с лидами, полученными таким образом с веб-формы, может идти по сценарию. Наличие этого готового сценария помогает менеджерам вашей CRM быстро освоить обработку полученных таким образом лидов.
Интеграция с CRM устанавливается на специальной вкладке модуля «Веб-формы» - «Связь с CRM». По сути, здесь вы «привязываете» к сайту свой корпоративный портал или аккаунт «Битрикс24». И в любой момент можете проверить наличие соединения.
Настройка интеграции модуля
В настройках интеграции вводится:
- название «привязанного» портала (таких «привязок» может быть несколько);
- сервер CRM - URL вашего портала или «Битрикс24»;
- путь: адрес страницы на сервере с размещенным на ней специальным компонентом для интеграции;
- активность;
- авторизация: имя и пароль сотрудника, который имеет право работать с CRM на вашем портале.
|
Вы можете не опасаться того, что данные авторизации могут быть кем-то похищены. Имя и пароль менеджера CRM нигде не хранятся. Используется безопасная авторизация по хешу. |
Настройка веб-формы на CRM
Настройки веб-формы
Любую веб-форму теперь можно настроить на передачу данных из нее в CRM. Для этого в параметрах форм служит новая вкладка CRM:
- Выбираем одну из интегрированных с сайтом CRM, если их несколько. При необходимости можем тут же, в веб-форме, создать новую «привязку» портала с CRM.
- Выбираем способ отсылки:
- автоматически - данные передаются в CRM сразу после заполнения формы на сайте;
- вручную - данные передаются в CRM вручную - после просмотра всех результатов регистрации и удаления «мусора».
- Устанавливается соответствие полей CRM и формы. Если в форме нет поля, подходящего для одного из полей CRM, выбирается позиция «Создать новый вопрос», и такое поле создается в форме автоматически.
Пример. Экспорт данных в CRM из формы «Резюме»
Форма на сайте
Допустим, вы настроили вышеуказанным образом форму для заполнения резюме и вакансий. Претендент заходит на сайт и заполняет такую форму.
Ручная передача
Если в настройках формы выставлена ручная передача, ответственный за получение резюме мененеджер просматривает результаты заполнения веб-форм, удаляет спам и вручную отправляет в нужные записи в CRM.
Лиды в CRM из веб-формы
Если в настройках формы выставлена автоматическая передача, соответствующие лиды сразу появляются в CRM.
Обработка лида в CRM
По умолчанию лиды из веб-формы попадают на обработку менеджеру, данные авторизации которого указаны в настройке интеграции веб-форм и CRM. Менеджер может выполнить первичную обработку лида (убрать явный спам, отсортировать по значимости) и передать более опытным коллегам. По умолчанию лид доступен для просмотра и изменения всеми менеджерами CRM. Дальнейшая работа с лидом по конвертации его в сделку идет в соответствии со сценарием использования CRM «Создание и обработка лида из веб-формы».
Сценарий обработки лида из веб-формы в CRM
В поставку продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» включен типовый сценарий работы CRM с данными из веб-форм. Для работы по такому сценарию достаточно «наладить» связь веб-форма -> CRM от «1С-Битрикс».Сценарий использует данные из веб-форм на сайтах. По данным таких веб-форм в CRM появляется лид, который при дальнейшей обработке конвертируется в контакт, компанию и сделку. Ваши менеджеры быстро освоят обработку лидов из веб-форм, взяв за основу этот готовый сценарий работы.
1. Создание лида из веб-формы
![Веб-форма на сайте Веб-форма на сайте](https://opt-560835.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/images/products/cms/features/webform/feedback.jpg?1491904016)
Веб-форма на сайте
Клиент заходит на сайт, работающий на «1С-Битрикс: Управление сайтом», и заполняет какую-то форму, сохраняет и отправляет с формой свои данные. Компания получает лид.
2. Отправка данных о лиде с вашего сайта через API в CRM
В CRM подгружаются лиды из веб-форм на сайтах компании. Откуда берутся такие лиды? В продукте «1С-Битрикс: Управление сайтом» версии 11.5 в веб-формах можно настраивать связь с CRM. При активизации интеграции данные с веб-формы автоматически передаются в CRM.
Настройки веб-формы
На специальной вкладке формы задаются настройки для связи с CRM: URL проекта с CRM, данные для авторизации. Здесь же выбираются поля веб-формы, которые будут экспортироваться в CRM.
4. Привязка лида к менеджеру![Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM](https://opt-560835.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/images/products/cms/features/webform/api.png?133828380519010)
Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM
Лид автоматически привязывается к менеджеру CRM. Назначение менеджера выполняется в соответствии с данными авторизации, указанными при настройке веб-формы. То есть, по умолчанию лиды из веб-формы попадают на обработку менеджеру, данные авторизации которого указаны в настройке интеграции веб-форм и CRM.
5. Нотификация менеджера
Допустим, в настройках веб-формы вы указали менеджера, который будет выполнять первичную обработку данных. Менеджер проверяет эти данные на реальность и удаляет явно «мусорные» записи.
Менеджер CRM видит новые лиды
Если по данным с веб-формы видно, чем интересовался клиент, то к лиду добавляются соответствующие товары. После этого менеджер изменяет статус лида на «Обработка» и передает его более опытным коллегам.
6. Звонок клиенту
Звонок клиенту
Менеджер уточняет намерения клиента, звонит ему, ставит задачи коллегам, планирует разные действия. Лид при этом конвертируется в контакт, компанию и сделку.
7. Планирование встречи
Планирование встречи
Менеджер договаривается с клиентом о проведении выездной презентации и планирует встречу. Менеджер заполняет тему и дату проведения, а так же ставит себе «напоминалку».
8. Быстрое редактирование лида и переход к конвертации
Изменение свойств лида
После клика на любую область окна, изменения вносятся в лид без перезагрузки страницы. Для быстрого изменения доступны поля: статус, сумма, комментарий. Презентация завершилась успехом, клиент готов купить продукт. Менеджер приступает к конвертации лида.
9. Конвертация лида
Конвертация лида
Конвертация лида в сделку – простой процесс. При конвертации есть возможность управлять позициями товаров будущей сделки. Если необходимо можно создать и связанную с контактом компанию (поля для компании заимствуются из лида). Последующая обработка сделки выполняется согласно действиям готовых сценариев использования CRM.